Техническое обслуживание систем вентиляции является одной из тех услуг, которой уделяют недостаточно внимания заказчики самого разного уровня – от хозяев квартиры до организации, эксплуатирующей крупные комплексы зданий. И напрасно – статистика показывает существенный рост риска аварийных ситуаций там, где обслуживание не производится.
Подобные данные можно почерпнуть из многих источников. Собственной статистикой обладает и Компания Эколайф. В случае аварийных ситуаций один из первых вопросов, который мы задаем, заключается в наличии сервисного контракта. Зачастую его не бывает. В 4 случаях из 5 договор на обслуживание систем не заключался, причем в 1-2 из этих случаев представители заказчика даже не в курсе, что вентиляцию и кондиционирование нужно обслуживать.
Первая реакция на сервисные контракты у заказчика всегда негативная и сводится к тому, что система работает и работает, не нужно ей мешать. Будут проблемы – позвоним. Безусловно, подобный подход имеет место быть, однако он экономически не просчитан и не обоснован.
Опыт Эколайф явно показывает, что наличие сервисного контакта на 80% снижает риск возникновения аварий, а также позволяет существенно снизить затраты на ремонт оборудования, поскольку обслуживающая организация осуществляет аварийный выезд либо бесплатно, либо с существенной скидкой. Кроме того, проводя техобслуживание, специалисты в курсе всех тонкостей конкретной системы, знают её узкие места, а потому работы по ремонту отличаются большей эффективностью и скоростью их выполнения.
Именно поэтому в Эколайф столь большое внимание уделяют работам по обслуживанию систем. Мы специализируемся на техобслуживании вентиляции, а также различных видов систем кондиционирования: обслуживании бытовых систем, обслуживании мультизональных систем, обслуживании полупромышленных систем, обслуживании систем чиллер-фанкойл.